Надо ли применять UX/UI-принципы в B2B?

Принцип UX/UI - это опыт и навыки взаимодействия человека с любым интерфейсом, сайтом или мобильным приложением.

Термины UX и UI близки по смыслу. UX – это пользовательский опыт (User Experience), а UI – это пользовательский интерфейс (User Interface). Сначала нужно изучить поведение людей, а затем спроектировать интерфейс на основе предпочтений и удобства его использования.

Вообще, теория пользовательского опыта хорошо разработана, и современное IT-сообщество успешно применяет UX-принципы. Но, тем не менее, это происходит не всегда. Чаще всего пользовательский опыт игнорируется когда ПО или сайт уже разработаны, стали привычными, а что-то менять в них – дорого и долго.

Некоторые руководители, работающие в сфере B2B, полагают, что их бизнес не требует внедрения пользовательского опыта. Они уверены, что их клиенты – знающие специалисты, которые могут разобраться в сложных механиках при оформлении заказ. И вообще, чем сложнее какой-либо интерфейс, тем лучше. Значит он не для «простых обывателей», а для «продвинутого» взаимодействия бизнес-бизнес. Это ошибочное мнение, так любой B2B-клиент – не абстракция, а человек, который предпочтет чтобы сайт или программа, с которыми он работает, были удобными и простыми.

Изучение пользовательского взаимодействия с интерфейсами имеет и еще один плюс. Любая программа, сайт или приложение будет легче внедряться, если она разработана удобной для пользователей. А это значит, что сотрудники любой компании легче пройдут проходящие обучение работе с ней. И будут делать меньше ошибок – человеческий фактор - при каждодневной работе. В итоге внедрение ПО, созданное по UX-принципам займёт меньше времени и обойдётся дешевле. Поэтому можно сказать, что принципы UX / UI одинаково важны для любого человека, будь он начинающий пользователь, или сотрудник организации, использующий внутреннее ПО, или продвинутый специалист в B2B-сфере.

Чтобы понять, как правильно внедрять идеи пользовательского опыта, нужно следовать схеме:

  • разумеется, вначале описать цели и задачи будущей разработки
  • нарисовать портрет пользователя – кто и как именно будет взаимодействовать с интерфейсом
  • разработать прототипы высокого уровня (без конкретики) - этап UX для всех интерфейсов
  • проанализировать, отвечают ли прототипы поставленным задачам
  • отрисовать все интерфейсы в дизайне - этап UI
  • создать программную часть (функционал) на базе дизайна. При этом важно чтобы UI-дизайнер принимал участие в создании ПО – видел этапы внедрения, менял и дополнял графическую часть в соответствии с потребностями разработки.
  • протестировать с реальными пользователями получившийся продукт, выявить ошибки и внести правки в дизайн. Ведь всегда есть вероятность, что гипотезы об удобстве того или иного интерфейса, высказанные в процессе проектирования могут оказаться не верны.

Признаками хорошо усвоенных и внедренных UX / UI принципов будут:

  • ясность и лаконичность интерфейса: даже новый пользователь сразу поймет, как им пользоваться не читая условную инструкцию,
  • узнаваемость и постоянство элементов интерфейса: когда на любом экране, в любых условиях элементы интерфейса ведут себя одинаково и находятся на тех же местах
  • эффективность: интерфейс должен привести пользователя к решению задачи максимально быстро и удобно
  • «снисходительность»: в хорошем смысле это означает, что ПО, созданное по принципам UX, должно направлять пользователя по правильному пути взаимодействия, давать подсказки в нужных местах, как бы исподволь обучая.
  • и, наконец, эстетика: некрасивый интерфейс, приложение или сайт, даже будь он очень удобным, проиграет в глазах пользователя в сравнении тем, на который приятно смотреть.

И мы готовы помочь вам с разработкой и внедрением именно таких удобных и функциональных программных продуктов.